Суровая реальность сегодняшней жизни негативно сказывается на воспитании наших детей. Родители, поглощенные лишь одной заботой - обеспечить ребенка материально, нередко забывают, а порой не имеют времени и возможности подумать о его развитии и становлении как человека. И вот здесь вашему малолетнему ребенку поможет воспитатель детского сада. При выборе такого заведения я хотела бы обратить внимание родителей на сад №1 "Радость", расположенный по ул. Киевской, 3.
На первый взгляд это дошкольное учреждение не представляет собою ничего особенного. Построен садик по типовому проекту. Условия содержания детей - тоже на общегородском уровне. Правда, заболеваемость ребятишек здесь низкая. Это, безусловно, очень важная, но не главная причина, по которой заинтересовал меня детский сад №1.
Войдя в игровую комнату, где проводили свой "досуг" трехлетние малыши, я опешила от неожиданности. Толстенький карапуз сосредоточенно забивал деревянным молотком гвозди (настоящие) в пенопластовый брусок, и ни разу молоток не угодил по пальчику. Рядом малышка старательно чистила бесцветным кремом туфельки. Вторая пересыпала горох из одной плошки в другую, а вот на пол ни одна горошина не упала.
- А что делаешь ты? - обратилась я с вопросом к девочке, которая вылавливала ложкой из кувшина с водой разноцветные шарики.
- Я, как мама, достаю пельмени, - ответила крошка.
Одна из воспитанниц складывала на ковре ступеньки из красных брусочков, подбирая их по размеру.
Другие ребятишки были заняты уборкой жилой комнаты, стиркой в импровизированном дворике дома, чаепитием у настоящего самовара, с настоящим чаем и печеньем. Дети не ссорились, не отбирали игрушки друг у друга, лишь изредка обращались за помощью к воспитательнице.
Что же за необычную группу увидела я в детском саду "Радость"?
Заведующая детсадом Т. Никулина и методист Л. Митина объяснили, что занятия детей в игровой комнате - это лишь пятая часть программы, по которой ведется обучение ребятишек. Полное название ее: "Экспериментальная программа для дошкольного учреждения с элементами Монтессори-педагогики".
Мария Монтессори - известный педагог и врач конца ХIХ - начала ХХ века. Работа по ее системе заключается в развитии технического, сенсорного и интеллектуального уровней ребенка. Обучаясь по этой программе, малыши приобретают практические, жизненные навыки. Различные упражнения направлены на развитие родного языка, математических представлений, органов чувств. Особенно можно выделить космическое воспитание, которое включает в себя первичное знакомство с астрономией, географией, биологией, физикой. В каком еще из детских садов познакомят ваших малышей с этими сложными науками? Дети, посещающие Монтессори-детсады имеют более высокий общеобразовательный уровень, более, чем другие, самостоятельны. Немаловажно, согласитесь, для будущих школьников.
Опыт работы по этой программе был обобщен и одобрен в Московском центре Монтессори, где прошли специализацию педагоги из рубцовского детсада №1. Сотрудники на свои скудные средства оборудовали игровые комнаты, музыкальный зал. Дидактический материал (штанги, кубики, таблички и так далее) изготовили своими силами. Приобретены учебные пособия по различным отраслям наук. Коллектив во главе с заведующей верит в успех начатого дела.
- Наш детский сад - один из многих, плата за содержание и обучение в нем детей обычная, - говорит Татьяна Николаевна, - до первого сентября мы рассчитываем закончить все подготовительные работы и набрать полноценную Монтессори-группу. Внедряя Монтессори-педагогику, надеемся заинтересовать родителей и привлечь как можно больше детей. Ведь все наши труды, в конечном итоге, направлены на то, чтобы воспитать ребенка приспособленным к жизни, интеллектуальным, порядочным. А то, что заложено в человеке с раннего возраста, останется с ним на всю жизнь.